Японский лесной: тест-драйв Subaru Forester в родной стихии
Когда тормоза тестового Forester остывали на просторах Беловежской пущи, я понял, что место для презентации нового автомобиля было выбрано идеально. А где еще место “лесника”, где он может раскрыться по-настоящему, открыв гостям самые сокровенные уголки своей души, как не здесь, в своей родной стихии. Эта и другие интересные новости на вашем сайте »
На самом деле, мы с новым Forester старые знакомцы. Виделись еще в Венгрии, на мировой презентации модели. Но тогда он похвастался лишь новым, по традиции, оппозитным мотором объемом 2,0 л, да некоторыми фишками в оснащении и все. Теперь же Forester готов был продемонстрировать и другой свой двигатель: объемом 2,5 л. Этот атмосферный агрегат - абсолютно новый. Он представляет третье поколение двигателей Boxer, которыми знаменита компания Subaru. Плюс к тому у модели появилась новая спортивная модификация Forester S- Edition (оснащается турбированным мотором 2,5 л.). Для описания внешности новинки больше всего подходит слово – постоянство. Оно же - признак класса. Отличить обновленный Forester от предыдущего можно исключительно по дискам нового рисунка, радиаторной решетке и форме боковых зеркал, в которые теперь встроены повторители поворота. С другой стороны, как еще должен выглядеть лесник - суров, крепок, не отягощен ненужными в среде его обитания модными аксессуарами. Внутренний мир нашего героя, впрочем, поменялся серьезно. При работе над салоном авто сотрудники Subaru постулата о постоянстве не придерживались. Интерьер предыдущей версии был бедноват и излишне аскетичен. Нельзя сказать, что теперь он может дать фору, например, интерьеру Audi (до премиум сегмента еще очень и очень далеко), но качественный скачок в этом направлении очевиден. На центральной консоли появился цветной дисплей (новый автомобиль без этого аксессуара уже моветон) диагональю 4,3 дюйма, в который интегрированы навигационная- и аудиосистемы. Дизайн у блока не самый современный, но к общему стилю внутреннего убранства подходит, да и органы управления системами понятны и удобны. Еще одно новшество -раздельный климат-контроль. Пришлось леснику пойти и на кое-какие другие уступки моде. Например, приборная панель обрела более привлекательные шкалы с металлическим обрамлением. Смотрится здорово. Автомобиль крайне радушен к гостям. Задние пассажиры в нем располагаются очень комфортно. Для двух крупных взрослых людей места хватает с лихвой, даже если водитель и передний пассажир не уступают им в габаритах. Более того, если обитатели заднего дивана вдруг заскучают в дороге и захотят перекусить – к их услугам складной столик, находящийся в подушке кресла. А вот удобно устроиться за рулем мне было не очень просто. Возможно, дело в том, что садясь в Subaru, я изначально настраивался на динамичную езду: шесть сияющих звезд логотипа марки ассоциируются с дрифтом, скрипом резины и Кеном Блоком, даже если речь идет о Forester, а не WRX STI. Соответственно, пытался опустить кресло максимально низко. Оптимальной же оказалась посадка в среднем, даже ближе к высокому, положении сиденья. Кресла, кстати, обладают отличной поясничной поддержкой, на протяжении долгой поездки спина ни разу не напомнила о себе ноющей болью. Практически все из вышеперечисленного мы поняли, не трогаясь с места – еще на территории аэропорта. Самое же интересное началось, когда мы завели автомобиль и отправились в путь. Скорей сесть за руль хотелось еще и потому, что в 2003 году Subaru Forester по оценкам Ассоциации журналистов и экспертов Японии стал победителем конкурса “Автомобиль года”. Вердикт жюри был таков: “Имеет идеальный размер кузова, удобен в управлении и обеспечивает высокий уровень безопасности при движении”. Неплохая наживка! Забегая вперед, скажем, что оба автомобиля на которых нам удалось поездить во время проведения тест-драйва - версия оснащенная атмосферным мотором объемом 2,5 л и S-EDITION - соответствуют лестной оценке экспертов. Но в плане поведения на дороге машины абсолютно разные. Менее мощная (172 л.с.) версия на дороге предельно спокойна. Она идеально подошла для пути от аэропорта в Минске до первого чекпойнта. Практически всю дорогу длиной около 200 км мы проделали по белорусскому аналогу автобана: пустынной трассе с ровным и гладким, как стекло, дорожным покрытием. Круиз-контроль на 140 км/ч, и все, что остается делать после этого водителю, – изредка лениво корректировать траекторию движения машины рулем. Плавность хода такова, что километров через 40 начинаешь откровенно клевать носом. Не спасает ни музыка (аудиосистема, кстати, тоже новая, лучше предыдущей в разы), ни попытки коллеги взбодрить разговором. Качество дороги не позволяет сделать никаких выводов о переработанной подвеске. Зато на все вопросы ответил следующий участок пути, пролегающий по проселочной “гребенке”. Интересный факт – подвеску для нового Forester настраивали и тестировали у нас, привлекая к испытаниям российских специалистов. Дело в том, что именно от отечественных владельцев “лесника” чаще всего доводилось слышать о недостаточной жесткости автомобиля, что приводило к проблемам с управляемостью. У новичка с жесткостью все в порядке: первая же неровность на дороге самым наглым образом прервала мой довольно крепкий сон. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие ямы, на крупных, случается, амортизаторы “пробивает”. Зато рулить машиной – одно удовольствие. Для машины класса SUV реакция на руль предельно адекватна и предсказуема. Единственное но: я, как и некоторые коллеги, участвовавшие в тест-драйве заметил, что машину постоянно тянет вправо. Не сильно. Причем, это не особенность конкретного автомобиля, такая проблема обнаружилась, как минимум на трех машинах: как на обычной версии, так и на S-EDITION, с которой нас познакомил следующий день путешествия. Турбированный мотор 2,5 л мощностью 263 л.с. наделяет автомобиль дерзким характером. Общее впечатление от S-EDITION, в принципе, можно выразить одним емким словом: “Валит”. Причем, что по прямой (6,5 с до сотни, максимальная скорость 228 км/ч), что в поворотах. Разница с “гражданской” версией колоссальная. Дело в том, что для S-EDITION были перенастроены амортизаторы и демпфирующее усилие, читай жесткость, было отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить максимально адекватную поддержку мощному двигателю. В итоге машина при легком торможении перед поворотом как бы поджимается, норовя нырнуть в вираж. Отсутствие кренов кузова позволяет проходить повороты быстро и, преодолев апекс, распускать руль в положении педали газа: “тапка в пол”. Устойчивости машине добавляет и новая система VTD-AWD, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий. Помогает в этом 5-ступенчатая АКПП, знакомая нам по модели WRX STI. Ее пришлось перерабатывать для использования на кроссовере. Однако овечка стоила выделки. Вряд ли мотор смог бы полностью раскрыть свой потенциал с другой коробкой. За счет этой АКПП автомобиль абсолютно предсказуем при совершении обгонов и других резких маневров, требующих быстрого ускорения или замедления (соответственно, переключения на несколько передач вверх или вниз). Коробка включает нужную скорость, причем без всякого промедления. Интересно, что при всей агрессивной сути S-Editon, расход топлива вполне реально удержать в районе 13-13,5 литров на 100 км пути. Довольно гибкая вилка цен на новинку от 1 037 700 до 1 676 500 за заряженную версию, позволяет каждому выбрать наиболее подходящий ему вариант. Несмотря на широко распространенное мнение, что Subaru может купить только фанат этой марки, Forester вполне способен отбить часть покупателей у кроссоверов других марок. Николай Загвоздкин
|
Источник: AutoNews